суббота, 5 апреля 2014 г.

Когда и как устанавливать правила и ограничения на ГВ?!

Тема достаточно щепетильная,и часто остро стоит во взаимоотношениях мамы и ребенка.
Сейчас я не как консультант по ГВ пишу,а как мама,которая кормит грудью уже 2года уже как неделю пошел третий год .
Я очень часто вижу на форумах/слышу на детских площадках/обращаются ко мне мамы,которые говорят "моему ребенку год(+-пару месяцев) и я хочу закончить ГВ,потому что это все стало невыносимо:на улице при всех задирает майку,орет на всю площадку -дай сисю,в гостях до истерики выспрашивает грудь" и таких ситуаций есть еще множество.
Дорогие мои,мамы,я вам всех безумно уважаю и ценю,именно поэтому хочу вам сказать-это ваша вина,что ребенок так себя ведет у груди.



Все эти покусывания,пощипывания,задирание майки-это не контролируемая вседозволенность. Конечно до 6-9 месяцев малыш находится исключительно на ГВ(ну должен по крайней мере),это его потребность,его нужда,в этом возрасте мы даем грудь по первому шороху ночью и по первому писку днем.
Далее мы начинаем аккуратно,с нежностью и любовью устанавливать свои правила поведения у груди. Я бы с радостью написала перечень этих правил,но в каждой паре мама+ребенок это индивидуальный набор.
Например,кого-то безумно раздражает выкручивание соска второй груди,значит этого нельзя допускать изначально,ни под каким предлогом,нужно заменить это например на слингобусы,можно найти другой предмет,который будет приятно трогать ребенку.
Или например вот такая ситуация,недавно в магазине,когда дочка моя была уже вымотанная и буквально без сил (для перезагрузка ей нужно всего лишь 10-15 минут у груди и как новенькая ) -она очень громко на весь магазин начала просить "мам,дай сисю" "сисюююю",я себя почувствовала неловко,хоть я и знаю о всей пользе ГВ и пр.,но другие посетители магазина были явно в шокЭ:) Это мое упущение,ведь она воспитана так,что ГВ это естественно,что это как воды попросить.Булем прорабатывать данную ситуацию.

А бывает когда дети начинают и правда в истерике раздирать одежду на маме при всех(одно дело если маму не парит 2-3летнего малыша покормить при всех на улице),или даже дома,когда он настаивает на груди,хотя сыт,весел,здоров и прямо до скандала доходит.
Все эти моменты можно(и нужно) начинать контролировать уже месяцев с 9(наверное оптимально все-таки с 12),например дома кормить грудью только в одном месте,когда выезжаете куда-то пробовать договориться с малышом,что грудь получишь сейчас в машине и потерпи во время прогулки,чтобы вновь получить грудь в машине,старайтесь разговаривать с ребенком и объяснять почему делаете так.Если ребенок недавно поел грудь,на данный период весел,сыт и просит опять,то возможно лучше отвлечь его на другие игры или пообниматься?
Я хочу донести,что период кормления это не когда мама "безвольная корова",нет!грудь принадлежит маме и только ей решать ,когда стоит дать ее ребенку.Не нужно чувствовать угрызения совести,если вас реально раздражает кормить по ночам,можно очень нежно и бережно постараться сократить или убрать ночные кормления,при этом ГВ останется и ваши нервные клетки будут в порядке.
Нужно учиться различать,когда ребенку необходимо дать грудь и когда он просто выдвигает свои требования. Напоминаю,что говорим мы о детях от 1года.
Наверное несколько сумбурно написано,без аргументов и ссылок на источники,но мне хотелось написать это ,основываясь на своем опыте.

1 комментарий:

  1. Добрый день.
    Извините, что не по теме поста.
    Увидела в инстаграмме, вы написали, что занималась в секте. Можно с вами об этом поговорить?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить